вторник, 24 марта 2015 г.

Большой мух. Рассказ. Читать...

       Мы пришли с моря. Поели. Папа сказал:
—Ну все. Теперь тихий час.
Мы с Никой пошли наверх. Спать. Я, конечно, сразу решил, что спать не буду. Так, полежу немного, полистаю книжку про динозавриков. Чтобы папа думал, что я сплю. Что это, вообще, за мода такая? Если тебе больше года — обязательно спи после обеда. Хоть через не могу спи. Кто это, вообще, придумал? Мне уже целых шесть, а Нике, вообще, десять. А у нас всё ещё расписание как в детском саду.
В общем, пошли мы наверх, в нашу комнату, и упали на кровати. Ника сказала:
—Если будешь шелестеть страницами — получишь.
—Я тихо. — Ответил я, чтобы она перестала меня учить.
Хоть понятно, что шелестеть я буду. А иначе — как страницы переворачивать? Но, на всякий случай, я решил к ней подлизаться и сказал:
—Ты такая красная, как помидор.
—Я не красная. Я — загорелая. А ты глупый, как креветка. — Сказала Ника.
—А разве креветка глупая? — Спросил я.
И тут папа снизу закричал:
—Я сказал: тихий час!
—Тихо. — Прошептала мне Ника.
—Я молчу. — Прошептал я.
—Спи.
—Я книжку хочу полистать...
Ника показала мне кулак. Я потянулся к книжке, но не удержал. Книжка упала на весь дом. Так звонко, что папа опять закричал:
—Я сейчас приду уже!
Мы засмеялись, уткнувшись в подушки. Потом Ника взяла зеркальце и стала в него пялиться. А я тихо взял книжку и стал тихо ее листать.
Наступила тишина.
Я рассматривал страницы с динозавриками и представлял, что они на самом деле существуют. Аж страшно стало от этого. Лежу я такой на кровати, а он в окно голову засунул и вообще... У них зубья — ого-го. И, наверное, изо рта у них пахнет, как у старого Барсика деда Савелия. Я представил. 
Потом я отложил книгу и начал придумывать. Разное. Но не успел ничего придумать, потому что в открытом окне что-то сильно зажужжало. Я оглянулся. И тут же услышал визг своей сестры. Наверное, она увидела то же, что и я. А я увидел чудовище. Оно напоминало огромную муху или черную осу и так жужжало и шумело, что мы даже не сразу сообразили, что папа уже стоит в комнате. Папа сначала хотел нас журить, но тоже увидел кудлатую муху и, наверное, тоже испугался, потому что сказал:
—Так, дети, спокойно. Сейчас я этого монстра полотенцем...
И папа побежал за полотенцем.
Муха, тем временем, подлетела к сестре и сестра с визгом забралась под одеяло с головой. А муха посмотрела на меня и мигом очутилась над моей кроватью. Я не визжал. Просто нырнул под одеяло. А изнутри я услышал как папа бежит по ступенькам к нам. Потом,  как он прибежал и стал махать полотенцем. А потом как стукнет по стене. Я понял, что кудлатой мухе конец. И вынырнул. И Ника тоже. Но тут оказалось, что папа промахнулся, и муха атакует теперь его. Мы снова забрались под одеяла, но я стал выглядывать в щелочку. Папа так двигал руками, как ниндзя. Я еще никогда не видел, чтобы папа так двигал руками. Но тут случилась неожиданность: мухе надоело атаковать папу и она рванула вниз,  к маме. Минуты две  было тихо, а потом раздался мамин визг и что-то, кажется, разбилось. Может, чашка.
—Леша! — Закричала мама. — Беги сюда!
Папа быстро побежал по лестнице вниз. А мы с Никой вскочили и подкрались к ступенькам, чтобы было видно, когда папа победит муху. Но внизу было тихо. А потом мама спросила:
—Где оно?
—Не знаю. Ты же здесь была. — Ответил папа. — Может, вылетело.
—А что это было? Шмель — не шмель. Муха — не муха. — Размышляла мама.
—Что-то южное. Не знаю как называется. — Сказал папа.
—Может, оно ядовитое? — Спросила мама.
—Да нет. Просто страшное. Устрашающего вида.
—Где оно?
—Не знаю. Щас поищу.
Папа начал искать. Он ходил по комнате с журналом, сложенным пополам, чтобы при случае дать мухе отпор. Но страшной мухи нигде не было. По-этому папа сказал громко:
—Всё! Улетел дирижабль. Можно спать.
Мы с сестрой бодро вздохнули и пошли к своим кроватям. Но лежать, вообще, не хотелось. Хотелось побегать с горы на всех парах. Или понырять. Но надо было делать тихий час.
Как только я забыл думать о мухе и перевел дух, внизу снова завизжала мама. Мы с Никой вскочили с кроватей и побежали к ступенькам. Папа уже пустил в ход журнал. Если судить по звуку. Но, когда мы оказались на ступеньках, то увидели, что огромное чудовище летит прямиком на нас. И оба завизжали. А потом бросились к кроватям и зарылись в одеяла. Сквозь одеяло я слышал как большая муха подлетела сначала к Нике, а потом  ко мне.
—Ника, а она через одеяло не прокусит? — Спросил я.
—Через одеяло — нет. Но ты можешь ей руку высунуть. — Сказала Ника.
Голос ее доносился как будто из трубы.
—Не, не хочу. — Ответил я.
Тут прибежал папа. И сказал:
—Ага! Вот ты где!
И стукнул по стене.
—Папа, можно уже выглядывать? — Спросила Ника.
—Можно. — Ответил папа.
Я тоже выглянул и увидел, что кудлатая муха сидит на потолке. Мы втроем стали ее рассматривать.
—Какая страшная. Папа, кто это? — Спросила Ника.
—Вражеский беспилотник. — Сказал папа.
—Я серьезно.
—Ника, ну откуда я знаю? Я же не ботаник.
—А я знаю. — Сказал я. — Это большой мух. Ну, или пчел.
—Так, дети, идите к маме. — Сказал папа. — Я его сейчас...
Мы побежали к маме и услышали оттуда, как папа хлопнул журналом по потолку. А потом раздался грохот. Папа упал, судя по звуку. А потом что-то сказал неразборчиво.
—Папа, что ты там говоришь? Нам не слышно. — Сказал я.
—Говори громче! — Крикнула Ника.
Но папа молчал. А самое интересное, что пока мы ждали от папы ответ, черный «дирижабль» перелетел вниз, к нам, и в ярости стал кружить по комнате. Он издавал такие звуки, как реактивный самолет. Ника стала орать и трясти руками. Мама прижимала меня к себе и, почему-то, закрывала мне рукой глаза, а я отковыривал ее руку.
Тут появился папа со словами:
—Замучила.
Схватил полотенце и стал размахивать им. Я понял, что он хочет проводить муху к окну, чтобы она улетела, а мы продолжили тихий час. Но у мухи были свои планы.
—Может, ей варенья дать? — Спросила мама. — Чтобы ее отвлечь.
—И за ушком почесать. — сказал папа, продолжая изображать вертолет с помощью полотенца. — Она варенье не любит.
Но тут, похоже, папа задел муху. Потому что она со странным звуком упала куда-то в кровать. И затихла там.
—Папа, ты что ее убил? — Спросила Ника слезливо.
—Нет, конечно. — Сказал папа. — Ей просто надоело летать и она решила прилечь на кровать.
—А где она? — спросила Ника.
—На перинке. — Сказал папа. — Сейчас будем искать.
Мы стали искать муху на кровати. Но ее нигде не было. Ни под одеялом. Ни под подушкой.
—Может, она под кроватью? — Сказал я и заглянул под кровать.
—Я здесь спать не буду. — Сказала мама.
—Сейчас мы ее отыщем. — Успокоил ее папа.
Мы с папой и Никой стали заглядывать под кровать. Но там было темно и ничего не видно. А потом в этой темноте раздалось страшное жужжание. Такое страшное,  как будто это было не насекомое, а грозный пришелец.
—А-а-а-а-а! — Закричали мы с Никой.
А я даже ударился головой о край кровати.
—Нет. Это уже не смешно. — Сказал папа.
Большой мух тем временем выбрался из-под кровати и завис под потолком. Похоже, мы с Никой и мамой ему не нравились тоже. Весь его вид говорил о том, что он идет в атаку.
Ника и мама завизжали. А мы с папой, как мужчины, смотрели прямо на муху, чтобы она подумала, что мы ее не боимся. Только я закрыл глаза.
В этот момент в дверь дома кто-то постучал. Когда мама отворила, я услышал голос Тимура Федоровича.
—Вы не спите?
Тимур Федорович — хозяин этого дома. Что за дом нам достался в этот отдых — весь    без дверей. Ну, неважно. Так вот, Тимур Федорович сказал:
—Вы не спите?
А я успел даже подумать, что странно приходить в тихий час, чтобы спросить «вы не спите?»
—Нет. — Сказала мама. — Нас атаковало какое-то чудовище. — Уже час от него отбиваемся.
—Какое чудовище? — Спросил Тимур Федорович.
—Да, вон, посмотрите. Леша с Валиком его сторожат. — Сказала мама.
Тимур Федорович зашел в спальню и посмотрел на потолок.
—А. Так это наша местная гаруда.  — Сказал он. — Она только с виду страшная. А на самом деле безобидная. Не настоящая гаруда, в общем.
Папа перестал махать полотенцем.
—Безобидная? — Сказал он.
—Да. — Сказал Тимур Федорович. — Жужжит, конечно, устрашающе. Да только и всего.
—А-а. Ну тогда что: пусть жужжит себе? — Сказал папа, глядя на меня.
Я кивнул.
—А-то. Пожужжит, увидит, что ее никто не боится, да и улетит. Куда денется. — Сказал Тимур Федорович.
—Валик, пошли тогда молоко с вареньем пить. — Сказал папа.
—Пошли! — Сказал я. — А тихий час?
—Сегодня у нас тихий не получился. Громкий вышел.
И мы пошли пить молоко. А когда мы все сидели за столом, то кудлатая муха прилетела к нам. Мама капнула ей на салфетку варенье. И оказалось, что муха эта варенье очень даже любит. Потому что она еще и на следующий день к нам прилетала.
Так я понял, что не все на свете такое уж страшное, каким кажется.
© Ida Airis

Комментариев нет:

Отправить комментарий