пятница, 6 марта 2015 г.

Мир Спунов. Часть 2. Мона.

       Это готовая иллюстрация к сказке "Мир Спунов". На ней изображена девочка Мона.


       После того, как была написана сказка и составлен образ главного героя, я начала думать над тем, какой же должна быть главная героиня Мона. Изначально, я не видела в своем воображении, как она выглядит. Тогда я пошла привычным для художника путем – начала делать эскизы.
       Cмысл эскизов, как ни парадоксально,  заключается в работе над эскизами, когда, на протяжении нескольких часов, просто сидишь и рисуешь свое видение образа. И вот что интересно: даже если совершенно далекий от рисования человек возьмет в руки карандаш и будет рисовать один и тот же образ на протяжении нескольких часов или дней, он с удивление обнаружит, что первые образы окажутся «сырыми», а в последних «все-таки что-то есть».
       Не буду размещать здесь все эскизы, которые рисовала, пытаясь найти образ девочки Моны. Размещу только несколько ключевых. Вот результат первых зарисовок:


       Эта Мона нарисована в духе традиционных представлений о сказочной девочке-фее. Но когда я попыталась разместить ее рядом с Маконом, на его фоне, она стала казаться инородным существом. То есть, у меня вышло  два «навороченных» образа, с обилием деталей. Но по сюжету, девочка Мона всего лишь дополняет главного героя.  Значит, такой образ ей явно не соответствовал. Нужно было «упростить» ее.
       Проанализировав образы известных мне сказочных героинь, спустя несколько дней, я снова взялась за эскизы.  Меня потянуло на более реалистичные изображения и несколько часов я рисовала просто девочек. Потом решила все-таки немного стилизовать образ. В результате у меня получилось следующее:


       Когда, через несколько дней, я посмотрела на этот образ «свежим» глазом, я поняла, что это точно не моя Мона. Но образ мне все-таки чем-то импонировал и, возможно, я использую его для какой-то другой иллюстрации.
       Отложив работу недели на две, я все это время размышляла над тем, как выглядит Мона. Вернее, как она должна выглядеть именно в моем представлении. Главные требования, которые я выдвигала  к ее образу были следующие: смешная, веселая, улыбчивая, необычная, по стилю соответствующая образу спуна. Она должна была быть стилизована в духе сказки. Тогда я начала стилизовать образы девочек.
       Стилизация, вообще, очень интересное, занимательное  занятие. Можно, в виде развлечения, стилизовать один и тот же образ на протяжении месяца, уделяя этому пять минут в день. Спустя месяц, вы увидите, что начинали с реалистичного образа, а, в процессе стилизации, пришли практически к символу. Стилизация отсеивает ненужное, либо преобразует реальное изображение, изображая его по-новому,  в стиле, соответствующему данному художнику. Стилизация – это, своего рода, «почерк» художника. Когда  мы говорим о великих художниках, мы всегда имеем в виду их уникальную способность изображать реальность именно в своем, неповторимом стиле.
       Но, вернусь к образу Моны. Наверное, около  месяца  я, то и дело, возвращалась к эскизам девочек. Но образ никак не складывался. Тогда пришлось пойти немного другим путем.  Я начала рисовать спуна и рядом с ним девочку, пытаясь понять, какой она должна быть, чтобы соответствовать главному герою. И вот, в один из дней, я нарисовала именно ту Мону, которая, как я думаю, вполне соответствует этой сказке. Вот какой она была в карандаше:



       А такой она стала, в процессе обработки рисунка с помощью графических программ.





Комментариев нет:

Отправить комментарий