четверг, 5 марта 2015 г.

Мир спунов - история создания. Часть 1. Главный герой.

     Когда-то давно, лет семь назад, я делала зарисовки акварелью. А потом отвлеклась от основного задания и вот что у меня получилось. (Умышленно не редактирую это изображение, чтобы передать правдивость того, как создаются образы).


       Честно говоря, тогда я представления не имела, кого нарисовала. Просто какое-то существо. Если судить по картинке,  это существо, которое спит стоя, у которого есть подушка, странная ложечка на цепочке и, почему-то, перышки на ухе. Образ мне показался забавным. На том дело и кончилось. Я сложила зарисовку в папку и забыла о ней.
     Однажды, а именно весной 2011 года, я писала одну работу по истории искусств. Сидела за столом, заваленным книгами, читала, анализировала и снова писала. Потом я устала и читать, и писать, подумала о том, что хочется спать. Потом стала размышлять над словом  "спать". У меня получилось что-то вроде "спанья", "спатья" — как процесс, потом "спань я", "спунь я" - это уже определение к слову я, которая  хочет спать или уже спит. И вдруг, в уме появилось слово "спун". Спун — это тот, кто спит.  И  тут же родился образ некоего сонного существа, которое вроде бы спит, а вроде бы и не спит, но очень любит спать, конечно. Взяв в руки карандаш, на клочке бумаги я зарисовала то, что увидела в своем воображении. И вот что у меня получилось.
  
       Нарисовав, я поняла, что это самый настоящий спун, который, естественно, живет в мире Спунов, ведь ему же нужно где-то жить, по логике вещей. Дальше — больше. Раз уж спун любит спать, значит, у него, определенно, должна быть кроватка или гамачок для этого. И, что-то мне подсказывало, что он в своем мире не один, потому что одному ему было бы скучно даже спать.
       Когда я нарисовала спуна, то сложила этот рисунок в папку. Обычно, я складываю свои зарисовки в папку. Таких папок у меня много. Периодически я просматриваю их и некоторыми из них пользуюсь в своей работе. Так вот, я сложила спуна в папку и... забыла о нем.
       Прошел год. Я просматривала содержимое папок, и, вдруг, увидела спуна.  Глядя в его нарисованные глаза мне даже стало неловко от того, что я забыла о нем. Как я могла? Но у меня было много других дел, поэтому я закрыла эту папку и открыла другую. И вот, в этой второй папке, я обнаружила изображение существа акварелью, которое сделала много лет назад. Каково же было мое удивление, когда я обнаружила, что эти два существа очень похожи друг на друга. Значит, первое существо тоже было спуном, только я об этом не знала, когда зарисовала его. Помню, мне показалось тогда, что это не случайное совпадение.  Но  через пару дней я снова забыла, теперь уже, о двух спунах.
       Вернулась я к своему спуну только весной 2013. У меня в воображении вдруг начала прорисовываться цельная картинка, сюжет самой сказки. Именно тогда я и решила взяться за дело всерьез. Таким образом, спустя месяц, уже был готов текст сказки "Мир спунов" и самый первоначальный сюжетный иллюстративный ряд. А вскоре появилась и первая готовая иллюстрация.
       В основу первой иллюстрации лег карандашный спун,  зарисовки кроватки спуна, и специфического неба спунов.

       Отдельные рисунки затем оцифровывались (как правило, сканировались), чтобы можно было работать с ними в специальных графических программах. Затем, эти рисунки обрабатывались (ретушировались), распределялись по слоям, к ним применялись различные фильтры. И вот что получилось в результате.


       Так родился главный герой сказки - спун Макон. Именно так он создавался.

P.S. Я думала, что фиолетовый спун - самый первый спун, который пришел мне в голову, но оказалось, что это не так. Вчера я наткнулась на свои очень старые рисунки и обнаружила там... вот такого спуна. Ему лет десять, наверное.

   
    Надеюсь, это и есть самый первый спун)

Комментариев нет:

Отправить комментарий