четверг, 26 марта 2015 г.

Большой мух. Иллюстрируем детскую книжку. Часть 1.

       В мою задачу входит: проиллюстрировать детскую книжку "Большой мух". Концепция книжки: веселые, смешные, трогательные иллюстрации. Как обычно, начинаю работу с поиска образа главного героя — большой мухи. Правда, это не муха, а мух, потому что это он)
       Скажу сразу, рассказ "Большой мух" появился только в 2013 году, поэтому среди моих зарисовок десятилетней давности эскизов на данную тему искать точно не стоит. Из "рукава" ничего доставать не буду. Значит, начинаю работу над эскизами и буду здесь выкладывать некоторые из них, начиная с самых примитивных.
       Как обычно, все начинается с "одноклеточных":


       Как точка объект уже появился. Далее, ищем характер образа.


       Пока я не знаю как муха должна выглядеть, просто пытаюсь подобрать ей, для начала, примитивную форму и понять какая, более всего, соответствует ее образу.


       А образ изначально такой: страшный, ужасающий, пугающий, но не буду забывать, что это все-таки детская книга. Значит, образ должен быть с одной стороны страшный, а с другой — веселый, забавный, добрый, чтобы ребенок, глядя на него не испугался. Задача не из легких.


     В этом эскизе уже есть характер, только муха здесь все-таки муха, а не мух.


       Снова муха. Да еще и печальная. Нет, это не большой мух точно.


       Эта муха повеселее, но судя по взгляду - сама всех боится.


       Это уже мух, только напоминает какого-то плохого дядю. Нужно уходить от этого образа...


       А эта муха, по-моему, слишком злая. Нет, это снова не то.


       Эта больше похожа на дракона.


       Это уже теплее. Веселая, насмешливая, вполне способна напугать)


       А вот эта муха мне уже чем-то нравится. Только не пойму чем) Глаза у нее такие наивные... Но, нет, это тоже не большой мух.
      На сегодня пока все. Результат - 0. Образ главного героя пока не найден. Эскизов было на самом деле гораздо больше, просто не размещаю здесь идентичные варианты. Поиск продолжу завтра.
__________________________________________________________________________
 
       Серией набросков, которые сделала вчера, я запустила механизм творческого поиска. Интересно, что поиск не прекратился, когда я отложила бумагу. Я продолжала  делать наброски до самого вечера, только в своем воображении. И вот, уже поздно вечером, вдруг, увидела одну маленькую деталь образа — сланцы на ногах главного героя. Сланцы на ногах мухи? — подумала я сначала. А потом успокоила себя тем, что это ведь детская книга и здесь все может быть. Особенно, если представить муху в виде маленького человечка.
       За сланцами в воображении возникла вторая деталь образа — шуба. Шуба и сланцы? А что? Удивительное сочетание. Я  взяла карандаш и набросала то, что увидела. Вот что получилось:


       Это уже была нужная мне схема образа. Оставалось детализировать ее. Утром я сделала это. И вот что вышло:


       Это было то, что я хотела получить в результате.
       Интересно, что когда рождается окончательный образ, ты уже точно понимаешь, что это оно и больше искать ничего не нужно. В процессе работы над иллюстрациями можно его дорабатывать, оттачивать, но, главное, что он зарисован и утвержден внутренним цензором. Оставалось решить: как большой мух выглядит в профиль. Немного усилий и профиль был готов:


       Прекрасный профиль) А весь образ веселый, смешной, забавный, но и страшноватый немного, капризный, непослушный, особенно, в профиль. Все, мух  появился, теперь он, определенно, заживет своей жизнью и я даже представить боюсь, что он может вытворить в иллюстрациях этой книжки. Так и вижу, как он стучит своим сланцем об пол. Да, с характером получился. Итак, образ главного героя в карандаше решен:


       А про крылышки я и забыла.


       Ну, вот, теперь уже точно готов.
_____________________________________________________________________
Большой мух. Иллюстрируем детскую книжку:
Часть 1. Образ главного героя  http://idaairis.blogspot.com/2015/03/1_26.html
Часть 2. Главный герой в динамике  http://idaairis.blogspot.com/2015/04/2.html
Часть 3. Образы второстепенных героев http://idaairis.blogspot.com/2015/04/3.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий